Вентиляция автостоянки

Расчет вентиляции автостоянки. Наши специалисты свяжутся с Вами в течение 3-х минут



Вентиляция автостоянок, паркинга

Количество транспортных средств на дорогах нашей страны увеличивается с каждым днем, что делает тему паркинга все более острой и злободневной. Размещение всех автомобилей на открытой уличной площадке просто не представляется возможным, в связи с чем неумолимо возрастает потребность в строительстве крытых многоуровневых парковок.

Столь плотно вошедшие в жизнь современных мегаполисов подземные паркинги, несмотря на их широкую распространённость, являются местом специфическим и потенциально опасным. Отсутствие контроля за концентрацией угарного газа и недостаточная подача свежего воздуха могут нанести существенный урон здоровью человека и даже привести к летальному исходу.

Назначение вентиляции парковки

Основным назначением системы вентиляции паркинга является непрерывная подача свежего уличного воздуха взамен отработанного (содержащего пыль, грязь, вредные вещества и различные выхлопы).

Закрытая парковка является местом повышенной опасности, что обусловлено особенностями автотранспортных средств. При этом паркинги могут быть обустроены в различных местах, что требует применять к каждой стоянке индивидуальная методику проектирования вентиляции.

Основополагающим критерием при осуществлении расчета вентиляции стоянок автомобилей является объем удаляемых дымовых газов от автомобилей.

Установить вентиляцию на парковке могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие за спиной не один год опыта работы в данной сфере.




Для обеспечения необходимого воздушно-климатического режима на парковках могут быть применены следующие типы вентиляции автостоянок:

  • Смешанная
  • Принудительный приток, естественная вытяжка
  • Естественный приток, принудительная вытяжка
  • Полностью механическая


Так как наземные парковки чаще всего являются полуоткрытыми, то, как правило, на них используется комбинация естественного и принудительного вентилирования воздуха. Поступление свежих воздушных масс происходит естественным образом, для удаления отработанного воздуха устанавливаются вытяжные вентиляционные системы.

Более сложной и трудоемкой задачей является вентиляция воздуха на подземных автостоянках. В случае одно- или двухуровневой подземной парковки можно обойтись смешанной вентиляционной системой. Но, зачастую, прибегают к механической системе воздухообмена.

Для обеспечения непрерывной вентиляции воздуха на подземных парковках должны использоваться мощные вентиляционные агрегаты, рассчитанные на беспрерывную работу в течение продолжительного периода времени. Распространенным является использование центробежного или канального осевого вентилятора. Для вентиляции отдельных залов небольшой площади могут быть установлены устройства средней мощности.



На применение естественной вентиляции накладывает ограничение количество парковочных мест стоянки. На парковке площадью более 50 м2 вентилирование воздуха в обязательном порядке осуществляется полностью механическим способом.


НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Проект под ключ
от 1 часа

Гарантия 1 год

Бесплатный выезд специалиста

Высококвалифицированные специалисты

Монтаж любой сложности

Современное оборудование


Нормы и требования вентиляции паркинга

Вентиляция паркинга выполняется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

  • СНиП 21-09-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
  • СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
  • НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
  • ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
  • МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» (для стоянок, расположенных в г. Москва)
  • ОНТП 01-91 «Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
  • ВСН01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»

Парковка и ее окрестность являются местами с ухудшенными экологическими показателями. Главная проблема – это выделение дымовых газов от работающих автомобилей. Расчет вентиляции гаражей и автостоянок необходимо выполнять из условия поддержания концентрации угарного газа на уровне, не превышающем ПДК.

ВАЖНО! Согласно нормам, ПДК оксида углерода составляет 20 м3/ч

Превышение предельно допустимой концентрации приведет к отравлению людей, находящихся на территории парковки, угарными газами.


Противодымная вентиляция стоянок

Автомобильная стоянка является местом с высоким риском возникновения пожара. С целью предотвращения вредоносного воздействия продуктов горения на людей, а также на материальные объекты, находящихся на территории паркинга, должна быть обеспечена противодымная защита.

Система противодымной вентиляции паркинга должна блокировать и ограничивать распространение огня в безопасные области для создания возможности беспрепятственно покинуть зону возгорания. Противодымная вентиляция стоянок должна быть автономной для каждого отсека. В принципиальную схему должны быть встроены элементы дымоудаления.



Для эффективной защиты в случае возникновения возгорания применяются:

  • 1Промышленные вентиляторы дымоудаления
  • 2Противопожарные клапаны (КПУ)
  • 3Огнестойкие воздуховоды (в огнезащите)
  • 4Шахты для приема дыма

Противодымная вентиляция стоянок легковых автомобилей регламентируется нормативным документом: НТБ 105-03


Расчет вентиляции автостоянки

Проектирование вентиляции закрытых автостоянок является мультифакторным процессом, который направлен на одновременное выполнение целого ряда сложных задач. Исходными данными для выполнения правильного и точного расчета выступают:

  • Поэтажный план парковки
  • Схема расположения парковочных мест и маршрута движения транспорта
  • Общее количество парковочных автомобилей, на которые рассчитана стоянка
  • Расположение аварийных выходов
  • Расположение пандусов, лифтовых шахт, оконных проемов, рампы, пилонов
  • Процентное соотношение общего количества выездов и заездов в час пик к числу парковочных мест (отдельно для теплого и холодного времени года)
  • Среднее время движения автомобиля по территории паркинга

ВАЖНО также учитывать, является автомобиль прибывающим на стоянку или же покидает ее. Транспортное средство, выезжающее с паркинга, работает на «холодном» непрогретом двигателе, что сопровождается объемными выбросами выхлопных газов в атмосферу. Двигатель въезжающей на парковку машины прогрет, потому загрязнение воздуха становится относительно небольшим.

При оценке среднего количества автомобилей, одновременно перемещающихся по территории стоянки, следует учитывать тип объекта, который данная стоянка обслуживает. Так для жилых многоэтажных домов данный показатель варьируется в пределах от 3 до 5%, в то время как для торговых центров, кинотеатров, спортивных стадионов в определенные часы этот критерий возрастает до 15-20%.

Система вентиляции подземной парковки, расположенной в каком-либо здании (жилой дом, торговый центр и т.д.) должна быть автономной и не входить в общую систему воздухообмена данной постройки. Воздухообмен парковки обеспечивается мощной вытяжной системой с помощью стальных воздуховодов большого диаметра и дефлекторов.




Наши выполненные проекты






У вас есть план
помещения?

Пришлите его нам и мы
произведем расчет за один день!

У вас уже есть предложение
от другой компании?

Пришлите это КП нам, и мы подготовим
более выгодное предложение



Будем рады помочь Вам по любым интересующим вопросам по телефонам - 8 (495) 640 78 56    /    8 (812) 600 10 56 .

×
Вы находитесь на данной странице уже более секунд. Мы готовы перезвонить Вам в течении минуты и ответить на все Ваши вопросы! Мы перезвоним Вам в течении минуты и ответим на все Ваши вопросы